Добавить в закладки: нажмите Ctrl+D
Реклама вкладов – это самый эффективный способ доведения до потенциальных клиентов информации о плюсах, предлагаемых тем или иным банком депозитов. За рекламой банковских продуктов, в том числе и депозитов, пристально следит Федеральная Антимонопольная служба (ФАС), но несмотря на это финучреждения умудряются регулярно снабжать вкладчиков не то чтобы неправдивой, но и не совсем достоверной информацией.
Требования к рекламе вкладов и других финансовых продуктов банков определяются федеральным законодательством. ФАС следит за тем, чтобы банки, запускающие маркетинговые компании и размещающие информацию в СМИ, не нарушали положения ФЗ «О рекламе» и закона «О защите прав потребителей».
Согласно закону о банковской рекламе, в ней не должны фигурировать обещания эффективности вложений, если её нельзя рассчитать на момент подписания депозитного договора. Кроме того, реклама не должна умалчивать о дополнительных условиях срочного депозита, снижающих предполагаемые доходы клиента.
Закон не регулирует форму и содержание такой рекламы, но это некоторым образом делает соответствующее постановление Высшего арбитражного суда РФ. В нём указано, что помимо информации о максимальной доходности депозита в рекламе должны быть указаны сведения о сроке, максимальной и минимальной сумме вклада, его ставке, условиях пополнения и порядке начисления процентов.
Несмотря на штрафы, которые начисляет ФАС за недобросовестную рекламу, банки все равно нарушают требования, изложенные в постановлении ВАС РФ. Очевидно, угрозу уплаты штрафа они считают недостаточной причиной отказа от возможности пополнить клиентскую базу с помощью «хитрой» рекламы.
Помимо бегущих строк, мелкого шрифта и других способов отвлечь ваше внимание от существенных условий по вкладу, от рекламы можно ожидать и других подвохов – в основном неполной информации о ставках.
Во-первых, финучреждения любят оглашать только максимальную доходность депозита, «забывая» упомянуть, что на неё могут рассчитывать, к примеру, только клиенты, открывающие счета через интернет или размещающие крупные вклады в размере нескольких миллионов рублей.
Во-вторых, банки могут указывать в рекламе долгосрочного депозита доходность за весь срок его размещения (2-3 года), вследствие чего у клиентов создаётся ложное впечатление, что прибыль от размещения депозита будет просто баснословной.
В-третьих, вас может сбить с толку реклама вкладов с растущей или снижающейся ставкой. Например, предложение открыть лестничный вклад на срок до 3 лет со ставкой 9-13%, не значит, что вы можете оформить депозит под 13% на 3 года. В данном случае 36 месяцев – это минимальный срок депозита, по которому предусмотрено несколько периодов начисления процентов, скажем, по ставке 9%, 11% и 13% в течение первого, второго и третьего года размещения соответственно.