Добавить в закладки: нажмите Ctrl+D
Для коммерческих банков, прибыльность деятельности которых напрямую связана с объёмами их кредитования, основным источником необходимых для выдачи займов ресурсов часто становятся депозиты физлиц. В процессе поиска новых клиентов банки используют хорошо знакомые всем маркетологам уловки, привлекая потенциальных вкладчиков не только высокими процентами, но также различными акциями, бонусами и подарками.
Вклады в банках с подарками, как правило, представляют собой сезонные продукты, которые запускаются накануне праздников или приурочены, к примеру, к началу лету. Соответственно к вкладам с подарками, действующим в летнюю пору, часто прилагаются пляжные аксессуары, а при оформлении депозитов в преддверие новогодних праздников клиентам дарят тёплые шарфы и горячительные напитки (например, шампанское).
Среди более дорогих подарков чаще всего встречаются различные гаджеты, мелкая бытовая техника, телевизоры, ювелирные украшения и подарочные сертификаты.
Некоторые банки проявляют больше креативности при выборе «морковки», за которой готов побежать потенциальный клиент. Например, к депозиту «Можно все» в Промсервисбанке, открытому до конца года, прилагается возможность бесплатно «получить незабываемые впечатления» — взять уроки дайвинга, посетить аквапарк, проехаться на квадрацикле и т.п.
Джей энд Ти Банк оплачивает клиентам, оформившим вклад с подарком «Магнус», двухдневный отдых в 5-звездочном европейском или российском отеле. Банк Проектного Финансирования решил привлечь к своим продуктам внимание автомобилистов, пообещав каждому клиенту сертификат на оплату полиса «Осаго». Примечательно, что эти два вклада в банках с подарками не относятся к разряду сезонных срочных депозитов и действуют круглый год.
К сожалению, вклады с подарками классом выше ручки с логотипом банка доступны далеко не каждому клиенту. Так, для получения вкладов в банках с подарками срок действия депозитного договора должен составлять не менее 1-2 лет. Ещё одним недостатком депозитов с бонусами зачастую выступает ограниченное количество подарков – например, их вручают первой сотне обратившихся в банк клиентов.
К тому же на подарки могут рассчитывать только лица, размещающие на депозит крупные суммы, например, более 700 и 100 тыс. рублей в вышеупомянутых Джей энд Ти Банке и Промсервисбанке. БПФ готов довольствоваться более скромной суммой в 30 тыс. рублей.
По вкладам в банках с подарками вроде кружек и флешек с фирменным логотипом обычно устанавливаются более скромные минимальные суммы – во-первых, ценность презентов невысока, а во-вторых, используя подобные вещи, вы одновременно рекламируете предоставившую их кредитную организацию.
Учтите, что большинство банков пытаются подарком компенсировать менее привлекательную, чем у конкурентов ставку и только «тёмные лошадки», надёжность которых под вопросом, настойчиво предлагают потенциальным клиентам и выгодный процент, и ценный презент.